Развитие транспортной инфраструктуры в Пакистане

Статьи по географии » Развитие транспортной инфраструктуры в Пакистане

Страница 3

Особенную активность проявляет одна из китайских компаний, которая включилась в создание первого блока портовых служб, сооружение которого оценивается в 250 млн. долл., 198 млн. из которых уже выделены10. Вторая фаза строительства, стоимость которой планируется в 500 млн. начата в 2005 г. Деятельное участие в создании нового порта принимает Оман, правительство которого выделило грант в 100 млн. долларов на срок в 5 лет11.

По данным на 90-е годы XX века, общая длина дорог в Пакистане составляла примерно 130 тыс. км, из которых 6 были шоссейными длиной 6587 км или 5% общей протяженности, но по ним осуществлялось 60% всех пассажирских и товарных перевозок. По провинциям длина этих дорог составляла: в Белуджистане – 26,15%, в Панджабе – 28,89%, СЗПП – 22,35% и Синде -22,61%12.

Большая их часть была сооружена почти полвека назад и, как правило, была невысокого качества. В то же время объем перевозок возрос многократно, он осуществлялся 2 млн. машин; такая нагрузка отразилась на состоянии покрытия. Для придания значимости сооружению дорог Совет по национальным шоссейным дорогам был преобразован в Комитет по национальным дорогам и наделен широкими полномочиями. Под его руководством в стране уже построены и будут сооружаться и дальше шоссейные дороги высокого качества.

Об успехах в дорожном строительстве говорят такие факты: Карачи теперь связан шоссейной дорогой, так называемой «Мекран Костал Хайвей» со всем побережьем Белуджистана. В конечном счете, осуществленные проекты должны связать порт Гвадар с Кветтой и другими городами Пакистана и далее с Китаем, Афганистаном и центральноазиатскими странами. Сооружаются также шоссейные (motorway) дороги Пешавар – Исламабад и Фейсалабад – Мултан. Вскоре начнутся работы по прокладке тоннеля Ловари и дороги до Гилгита. Вступает в строй магистраль «Индус», соединяющая Карачи и Пешавар и сокращающая расстояние между ними на 400 км. Чтобы завершить строительство в срок, в Программе развития выделяется на эти цели 20 млрд. рупий. Шоссейные дороги не только свяжут все 4 провинции страны, но и обеспечат выход в Центральную Азию и на Ближний Восток13.

Особенно большую помощь Пакистану в сооружении новых шоссейных дорог и реконструкции старых оказал МБРР.

Роль морских перевозок возрастает благодаря порту Гвадар и реконструкции портовых сооружений в Карачи и Пасни. Одновременно строительство шоссейных дорог, идущих от порта Гвадар вглубь страны, открывает возможности для роста внешнеторговых операций и через Каракорумское шоссе с Афганистаном, республиками Центральной Азии и Китаем.

Развитие транспорта связано с общими успехами в экономике. В начале нынешнего века была разработана новая стратегия ее быстрого роста. Она исходит из того, что рост индустрии может быть обеспечен, если она перестанет подвергаться политическим и террористическим рискам, макроэкономическим и банковским катаклизмам, упростит практику ведения бизнеса – то есть на деле учтет факторы, влияющие на поступление инвестиций в Пакистан.

Предлагаемая стратегия нацеливает промышленность на использование импортного газа и газопроводов, отдает предпочтение гидроэнергетике, предполагает сокращение подоходного и корпоративного налогов на 30% и улучшение транспортного и морского обслуживания.

Доля экспорта в ВВП Пакистана составляет 17%, что пока значительно ниже, чем в группе восточноазиатских стран. В мировой торговле пакистанский промышленный экспорт составляет всего 0,18%. Это объясняется слишком большим вкладом текстильных товаров, низким общим технологическим уровнем промышленности страны, медленным ростом производительности труда, неконкурентоспособной номенклатурой экспорта.

железнодорожный портовой транспорт пакистан

Таблица Транспорт Пакистана (Основные показатели)

1

Общая длина дорог

228206 км

2

Длина железных дорог

8775 км

3

Количество станций

781

4

Пакистанские международные авиалинии

Обслуживают 55 международных и 38 внутренних линий

5

Количество аэропортов

120

6

Главные аэропорты

Исламабад, Карачи, Лахор, Кветта, Пешавар, Гвадар

7

Главные порты

Карачи и Бин Касим

Страницы: 1 2 3 4 5


Материалы по географии:

Зональность земной поверхности
Современные природные условия на земной поверхности закономерно изменяются с географической широтой, что было подмечено еще в глубокой древности. Однако правильно объяснить причины этой важной закономерности, т. е. почему солнечное тепло неравномерно поступает, удалось лишь после того, как была док ...

Теория территориально-производственных комплексов
Территориально-производственные комплексы являются одной из форм совместного размещения различных производств, учитывающей агломерационные эффекты как результат взаимодействия разных предприятий, которые реализуются вследствие складывающихся в рамках ТПК внутриотраслевых и межотраслевых взаимодейст ...

Крупнейшие проекты нефтепроводов
Тайшет – Находка. Стоимость 10,6 млрд. долл. Протяженность – 2718 км. Мурманская трубопроводная система. Стоимость 4 млрд. долларов. Протяженность – 2300 км. Балтийская трубопроводная система. Пропускная способность- 50 млн. тонн нефти в год. Первая очередь построена в 2001 году и обошлась в 460 мл ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru