Особенную активность проявляет одна из китайских компаний, которая включилась в создание первого блока портовых служб, сооружение которого оценивается в 250 млн. долл., 198 млн. из которых уже выделены10. Вторая фаза строительства, стоимость которой планируется в 500 млн. начата в 2005 г. Деятельное участие в создании нового порта принимает Оман, правительство которого выделило грант в 100 млн. долларов на срок в 5 лет11.
По данным на 90-е годы XX века, общая длина дорог в Пакистане составляла примерно 130 тыс. км, из которых 6 были шоссейными длиной 6587 км или 5% общей протяженности, но по ним осуществлялось 60% всех пассажирских и товарных перевозок. По провинциям длина этих дорог составляла: в Белуджистане – 26,15%, в Панджабе – 28,89%, СЗПП – 22,35% и Синде -22,61%12.
Большая их часть была сооружена почти полвека назад и, как правило, была невысокого качества. В то же время объем перевозок возрос многократно, он осуществлялся 2 млн. машин; такая нагрузка отразилась на состоянии покрытия. Для придания значимости сооружению дорог Совет по национальным шоссейным дорогам был преобразован в Комитет по национальным дорогам и наделен широкими полномочиями. Под его руководством в стране уже построены и будут сооружаться и дальше шоссейные дороги высокого качества.
Об успехах в дорожном строительстве говорят такие факты: Карачи теперь связан шоссейной дорогой, так называемой «Мекран Костал Хайвей» со всем побережьем Белуджистана. В конечном счете, осуществленные проекты должны связать порт Гвадар с Кветтой и другими городами Пакистана и далее с Китаем, Афганистаном и центральноазиатскими странами. Сооружаются также шоссейные (motorway) дороги Пешавар – Исламабад и Фейсалабад – Мултан. Вскоре начнутся работы по прокладке тоннеля Ловари и дороги до Гилгита. Вступает в строй магистраль «Индус», соединяющая Карачи и Пешавар и сокращающая расстояние между ними на 400 км. Чтобы завершить строительство в срок, в Программе развития выделяется на эти цели 20 млрд. рупий. Шоссейные дороги не только свяжут все 4 провинции страны, но и обеспечат выход в Центральную Азию и на Ближний Восток13.
Особенно большую помощь Пакистану в сооружении новых шоссейных дорог и реконструкции старых оказал МБРР.
Роль морских перевозок возрастает благодаря порту Гвадар и реконструкции портовых сооружений в Карачи и Пасни. Одновременно строительство шоссейных дорог, идущих от порта Гвадар вглубь страны, открывает возможности для роста внешнеторговых операций и через Каракорумское шоссе с Афганистаном, республиками Центральной Азии и Китаем.
Развитие транспорта связано с общими успехами в экономике. В начале нынешнего века была разработана новая стратегия ее быстрого роста. Она исходит из того, что рост индустрии может быть обеспечен, если она перестанет подвергаться политическим и террористическим рискам, макроэкономическим и банковским катаклизмам, упростит практику ведения бизнеса – то есть на деле учтет факторы, влияющие на поступление инвестиций в Пакистан.
Предлагаемая стратегия нацеливает промышленность на использование импортного газа и газопроводов, отдает предпочтение гидроэнергетике, предполагает сокращение подоходного и корпоративного налогов на 30% и улучшение транспортного и морского обслуживания.
Доля экспорта в ВВП Пакистана составляет 17%, что пока значительно ниже, чем в группе восточноазиатских стран. В мировой торговле пакистанский промышленный экспорт составляет всего 0,18%. Это объясняется слишком большим вкладом текстильных товаров, низким общим технологическим уровнем промышленности страны, медленным ростом производительности труда, неконкурентоспособной номенклатурой экспорта.
железнодорожный портовой транспорт пакистан
Таблица Транспорт Пакистана (Основные показатели)
1 |
Общая длина дорог |
228206 км |
2 |
Длина железных дорог |
8775 км |
3 |
Количество станций |
781 |
4 |
Пакистанские международные авиалинии |
Обслуживают 55 международных и 38 внутренних линий |
5 |
Количество аэропортов |
120 |
6 |
Главные аэропорты |
Исламабад, Карачи, Лахор, Кветта, Пешавар, Гвадар |
7 |
Главные порты |
Карачи и Бин Касим |
Материалы по географии:
Зональность земной поверхности
Современные природные условия на земной поверхности закономерно изменяются с географической широтой, что было подмечено еще в глубокой древности. Однако правильно объяснить причины этой важной закономерности, т. е. почему солнечное тепло неравномерно поступает, удалось лишь после того, как была док ...
Теория территориально-производственных комплексов
Территориально-производственные комплексы являются одной из форм совместного размещения различных производств, учитывающей агломерационные эффекты как результат взаимодействия разных предприятий, которые реализуются вследствие складывающихся в рамках ТПК внутриотраслевых и межотраслевых взаимодейст ...
Крупнейшие проекты нефтепроводов
Тайшет – Находка. Стоимость 10,6 млрд. долл. Протяженность – 2718 км. Мурманская трубопроводная система. Стоимость 4 млрд. долларов. Протяженность – 2300 км. Балтийская трубопроводная система. Пропускная способность- 50 млн. тонн нефти в год. Первая очередь построена в 2001 году и обошлась в 460 мл ...