Развитие транспортной инфраструктуры в Пакистане

Статьи по географии » Развитие транспортной инфраструктуры в Пакистане

Страница 4

Особое место в экономической инфраструктуре Пакистана занимает трубопроводный транспорт, который в настоящее время состоит лишь из сети газовых магистралей, обеспечивающих потребности внутреннего рынка. Однако в пакистанском правительстве, равно как и на страницах СМИ все чаще обсуждаются различные варианты подключения страны к региональной системе трубопроводов. В перспективе именно через Пакистан планируется проложить главные газо- и нефтепроводы, которые свяжут рынки Южной Азии (как Пакистан, так и Индию) с государствами Центральной Азии, а также Ближнего и Среднего Востока.

Треть разведанных запасов природного газа Пакистана приходится на месторождение Суй в восточной части Белуджистана. Эти запасы оцениваются в 200 млрд. кубометров; газ находится под высоким давлением, содержит около 90% метана, теплотворная способность – около 8 тыс. ккал/м3. Месторождение было открыто в 1952 году, эксплуатация началась с 1955 г. после завершения строительства первой нити газопровода Суй – Карачи. Позднее газ отсюда по газопроводам начал поступать в Ларкану, Ладу, Лахор и Пешавар. Примечательно, что газопровод Суй – Кветта вступил в эксплуатацию лишь в 1983 г., его протяженность составила – 344 км. Помимо Суй основное внимание геологов привлекают нефтегазоносные месторождения в восточных и западных районах Белуджистана. Большой участок земли между Бамбором, Пиркохом и Дходаком образует «золотой треугольник», где в будущем, возможно, будет сконцентрирована основная нефтедобыча страны. Богатые нефтяные и газовые залежи предполагаются также на западе Белуджистана – в округах Рас Кох, Чагаи и Мешкутхе. Все перечисленные выше месторождения находятся в ведении государственных корпораций, по сути – в федеральной собственности. Так, например, Корпорации нефти и газа принадлежит газовое месторождение Суй. Провинциальное правительство Белуджистана традиционно не получает никаких доходов в свою казну в виде «ренты на недра».

В настоящее время общие разведанные запасы природного газа оцениваются в 600 млн. кубометров. По экспертным оценкам, к 2018 году потребности Пакистана в энергии возрастут втрое, и страна может столкнуться с острым энергетическим кризисом. Но если пакистанская энергетика с середины 80-х годов уже начала ориентироваться на повышенное потребление газа, опираясь на собственные ресурсы, то в стратегических планах экономического развития существуют проекты транспортировки газа по трубопроводам из соседних стран, в первую очередь из Туркменистана и Ирана. Туркменский маршрут предполагается проложить от месторождения в Давлетобаде (запасы оцениваются в 4 трлн. кубометров газа) и далее через территорию Афганистана (Герат, Кандагар) и пакистанского Белуджистана (Кветта) и Синда (Мултан) до границ с Индией; протяженность должна составить 1,6 тыс. км, пропускная способность 250 млн. м3, стоимость проекта оценивается в 2,7 млрд. долл. Заинтересованные стороны – Туркменистан, Пакистан, Индия и США.

Иранский газопровод намечено проложить от месторождения Южный Парс (запасы которого оцениваются в 12 трлн. м3). Первоначально прокладка предполагалась по шельфовой зоне Аравийского моря (вариант, поддерживаемый «Газпромом»), однако в последнее время главная заинтересованная сторона (Индия) отдала предпочтение сухопутному маршруту через Белуджистан. В настоящее время годовое потребление газа в Индии оценивается в 30 млрд. м3, однако через несколько лет импорт может составить до 50% общего потребления.

В апреле 2005 г. секретарь министерства нефти и природных ресурсов Пакистана Ахмад Вакар сообщил, что Пакистан, испытывающий серьезную нехватку энергоносителей, должен быстрее выбрать маршрут прокладки газопровода. При этом он не забыл отметить, что «эксперты скептически оценивают перспективы трансафганского проекта»14. Летом 2005 г. в Исламабаде состоялись переговоры министров нефти Пакистана и Индии о строительстве «газопровода, который должен позволить обеим странам улучшить поставки энергоресурсов». Стороны рассмотрели прежде всего вариант строительства газопровода из Ирана в Индию. Его длина должна составить 2,6 тыс. км, часть магистрали пройдет по пакистанской территории. Общая стоимость оценивается в 4,1 млрд. долларов. Президент Пакистана Первез Мушарраф подчеркнул, что окончательное решение должно быть принято до конца 2005 г.15

Во время своего визита в Дели в ноябре 2005 г. глава Минпромэнерго Виктор Христенко сообщил, что «Газпром» готов «выступить в качестве партнера и разделить риски», связанные с прокладкой газопровода в Индию из Ирана. По его мнению, стоимость иранского проекта должна составить около 7 млрд. долл.16

Страницы: 1 2 3 4 5


Материалы по географии:

Трактовка понятия «миграция». Виды миграций
Несмотря на все возрастающий интерес к миграции населения, до сих пор ни в отечественной, ни в зарубежной литературе нет единого подхода к формулировке этого понятия.[1] В отечественной литературе насчитывается около 40 определений понятия миграция, но из всего многообразия формулировок выделяется ...

Половая структура населения
Давайте рассмотрим из кого же состоит население Свердловской области. В первую очередь обратим свое внимание на мужчин и женщин. Половая и возрастная структура населения Свердловской области сформировалась под влиянием особенностей рождаемости, смертности и миграций. Одновременно и сама она постоян ...

Государственное управление. Оборона, охрана правопорядка
Охранные предприятия будут активнее привлекаться к обеспечению общественного порядка совместно с милицией в рамках проекта «Безопасный город». Об этом ведется речь на заседаниях рабочей группы по вопросам координации и взаимодействия правоохранительных органов и негосударственных организаций безопа ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru