Однако предпосылки того экономического пути, который сейчас принято называть «Японской моделью» были заложены несколько раньше. До Второй Мировой войны главным источником капитала были крестьяне – владельцы практически единственного средства производства в то время. Сбор налогов в натуральной форме, сохранявшийся в таком виде несколько веков, был заменён единой денежной ставкой. Японцы с удовольствием и жадностью перенимали все новое, что поступало к ним из Европы и Америки, как губка, впитывая знания и технологии, оставаясь тем временем верными традициям. К рубежу XIX и ХХ веков страна шагнула уже далеко вперед от примитивной экономики середины века. Правительство строило заводы, затем продавало их крупным торговцам, таким как Мицубиси, Сумитомо и Мицуи, - так в Японии происходило становление концернов, которые назывались дзайбацу. Вокруг концернов и правительственных заводов появился ряд малых предприятий, которые выполняли заказы крупного бизнеса. Страна большими темпами строила промышленность, поощряя изобретателей и предпринимателей, а тем временем большая часть крестьян разорилась. Из-за высокой ставки они не смогли выплачивать налог на землю и превратились в простых арендаторов. И хотя зачастую спрос на товары был недостаточным, вызывая дефляцию, сама экономика Японии развивалась быстро. Очередные войны стимулировали потребление, вызывая существенный экономический подъём. По мере развития промышленности страны нарабатывались и другие составные элементы «японской модели», прежде всего пожизненный наём и зависимость служебного статуса и заработной платы от продолжительности рабочего стажа. Даже стремясь развивать экономику и производство, японцы традиционно придерживались вассальной верности. Это не было унижением, скорее привилегией, ведь пожизненный наём – гарантия стабильности в жизни и принадлежности к определенному сообществу. Исторически в Японии сложилась традиция наследования профессии, когда сын рыбака становился рыбаком, а сын самурая – самураем. До Второй Мировой нередко сыновья шли работать в ту же компанию, где трудились и их отцы.
Материалы по географии:
Нематериальная (непроизводственная) сфера. Важнейшие виды
производственных и потребительских услуг и их размещение
К основным видам услуг в венгерской экономике можно отнести туристические, торговые, финансовые услуги, услуги связи, которые принадлежат частным лицам. Последние годы повышается роль туризма в экономике страны. B Венгрию приезжают более 15 млн. человек в год. Одним из наиболее привлекательных для ...
История развития отрасли (сферы деятельности)
История всегда развивается по спирали, и чтобы избежать аналогичных последствий, нужно знать что произошло, как произошло и как это предотвратить. К моменту начала реформ уровень лесозаготовок в южных и западных областях региона, в Карелии, в некоторых приближенных к транспортным путям районах Арха ...
Теория экономического ландшафта А. Лёша
Тематика пространственного моделирования систем городов получила дальнейшее развитие в работах А. Лёша. Его модель, опубликованная в конце 30-х годов, основана на достаточно сложной системе уравнений пространственного равновесия, описывающих пространственную локализацию функций городов. Лёш дает эк ...