Актуальные проблемы социально-экономического развития Ростовской области

Статьи по географии » Комплексный анализ социально-экономической ситуации в Ростовской области » Актуальные проблемы социально-экономического развития Ростовской области

Страница 1

Основной задачей социально-экономического развития области в 2010 году было преодоление негативных последствий мирового финансового кризиса, пик которого пришелся на 2009 год. Комплексный показатель развития области – валовой региональный продукт – вырос на 6,4%, рост промышленного производства составил 15,9%.

Несмотря на сложные погодные условия 2010 года (аномально жаркое лето) агропромышленному комплексу области удалось практически на уровне 2009 года сохранить валовые сборы зерновых, а по овощам – на 2,2% превысить его.

Рост денежных доходов населения способствовал оживлению потребительского рынка. Оборот розничной торговли увеличился на 9,6%

Реальные денежные доходы населения – на 7% выше. Пенсии в реальном выражении возросли на 30%.

Численность официально зарегистрированных безработных уменьшилась на 21%. Это позволило за год снизить уровень регистрируемой безработицы с 1,7% до 1,3%.

Важнейшая задача региона – обеспечить экономический рост и повысить качество жизни населения. В 2010 году из реального сектора экономики выбыло более 35 тысяч работников. Их прирост на предприятиях малого бизнеса составил около 9 тысяч. При этом число официально зарегистрированных безработных сократилось более чем на 20%.

Почти четверть валового регионального продукта формируется в промышленности. По итогам года индекс промышленного производства достиг докризисного уровня.

Однако анализ ситуации в разрезе отраслей свидетельствует, что значение показателя обеспечено лишь за счет предприятий по производству пищевых продуктов, продукции металлургии, нефтепродуктов.

Второй важнейшей составляющей структуры валового регионального продукта области является сельское хозяйство. На его долю приходится более 12% ВРП.

Индекс производства продукции сельского хозяйства составил по итогам года 98,6%.

Важнейшей задачей 2011 года для министерства сельского хозяйства и продовольствия области должна стать реализация мероприятий, которые предусмотрены областной целевой программой развития АПК. Она направлена на повышение эффективности использования земель сельхозназначения и сохранения плодородия почв.

Среди приоритетных направлений развития Ростовской области сегодня самым главным являются инвестиции. Какой бы сектор экономики Дона мы ни взяли, каждый требует коренной модернизации. Во втором полугодии 2010 года были сделаны первые шаги по формированию такой системы.

Принят областной закон о государственно-частном партнерстве. Созданы департамент инвестиций и предпринимательства. Создан Совет по инвестициям.

Дополнительным стимулом может стать участие хозяйствующих субъектов Дона в реализации таких крупных инвестиционных проектов, как создание спортивных объектов для Олимпиады в Сочи, чемпионата мира по футболу, строительство аэропорта «Южный» и сопутствующей коммерческой инфраструктуры.

Еще одна важная составляющая – инновации.

Сегодня лишь 8% от общего количества крупных и средних предприятий области являются инновационно активными. Инновационно-инвестиционная составляющая крайне важна с точки зрения укрепления конкурентоспособности нашего региона в рамках международного сотрудничества.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» – приоритетным направлением развития транспортной системы является – увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, ликвидация разрывов и узких мест, в том числе: реализация высокотехнологичных проектов по развитию транспортных магистралей и транспортных узлов, обеспечивающих основные межрегиональные связи, в частности в Республике Татарстан, в Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, Архангельской, Астраханской, Волгоградской, Ленинградской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской

, Свердловской и Томской областях

Более трети региональных дорог и более половины местных дорог сегодня не соответствуют нормативным требованиям. Причем на протяжении последних трех лет положение дел не меняется в лучшую сторону.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Теория экономического ландшафта А. Лёша
Тематика пространственного моделирования систем городов получила дальнейшее развитие в работах А. Лёша. Его модель, опубликованная в конце 30-х годов, основана на достаточно сложной системе уравнений пространственного равновесия, описывающих пространственную локализацию функций городов. Лёш дает эк ...

Украина в геополитических планах США и Запада
Украина – государство, расположенное в восточной части Европы. Территория – 603,7 тыс. кв. км. Граничит: на севере – с Белоруссией, на северо-востоке и востоке – с Российской Федерацией, на северо-западе – с Польшей, на западе – со Словакией, на юго-западе – с Молдавией, Венгрией и Румынией, на мор ...

История Китая
История Китая, зафиксированная в письменных источниках, насчитывает около 3600 лет и ведет свое начало с династии Шан, которая была основана в 16 в. до н.э. Сведения о династии Шан сохранились в надписях на щитках из панцирей черепах и костях животных, предназначавшихся для предсказаний. Тысячи так ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru