Большинство исследователей подчеркивают большую уязвимость машиностроения Сибири по сравнению с Российской Федерацией. Региональные факторы: удаленность, невнимание со стороны власти; близкая конкуренция из стран Восточной Азии и сокращение внутреннего рынка – делают процесс инновационного обновления машиностроения более трудным, длительным и капиталоемким.
6. Перспектива развития машиностроения Сибири связана и возможна только с его модернизацией. Модернизация машиностроения ускоренными темпами поможет в разы быстрее технологически обновить и другие производства Российской экономики. Внедрение инноваций и производство инновационных продуктов – такую стратегическую задачу ставят для машиностроения Сибири, как Президент РФ, так и региональные власти.
Создаваемые проекты в Сибирском машиностроении должны характеризовать масштабность и государственная значимость инвестиционно-инновационных проектов; конкурентоспособность на мировых рынках продукции инвестиционно-инновационных проектов и малые сроки их окупаемости; социальная ориентированность и экологичность инвестиционно-инновационных проектов.
Модернизация и развитие машиностроения Сибири в будущем возможна только в рамках частно-государственного партнерства, когда сами российские предприятия будут играть роль активных субъектов, инвесторов в машиностроении.
[1] Родионова И.А. Региональная экономик: учебное пособие для студентов экономических специальностей /И.А. Родионова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004 – 384 с. Экономика России и Сибири: прошлое, настоящее, будущее: материалы науч. конф., посвящ. 50-летнему юбилею Ин-та экономики и орг. пром. пр-ва СО РАН, г. Новосибирск, 17-19 июня 2008 г. /отв. ред. В. В. Кулешов. - Новосибирск: Изд-во ИЭОПП, 2008.- 290 с.
[2] Амосенок Э.П., Бажанов В.А., Веселая Л.С., Соколов А.В. Машиностроение как доминанта в инновационных процессах/Под ред. Г.М. Мкртчяна, В.А. Бажанова. – Новосибирск: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2008.- 156 с.
[3]Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Т. Хрущева М.: Дрофа, 2001.С176
[4] Амосенок Э.П., Бажанов В.А., Веселая Л.С., Соколов А.В. Машиностроение как доминанта в инновационных процессах/Под ред. Г.М. Мкртчяна, В.А. Бажанова. – Новосибирск: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2008.- С. 18.
[5] Амосенок Э.П., Бажанов В.А. Перспективные стратегии развития машиностроения Сибири//Вестник НГУ: Серия социально-экономические науки 2009. Том. 8, выпуск 4. С.- 207.
[6] Влияние инноваций на развитие ключевых отраслей экономики России /С.Н. Сайфиева. /Теория и практика институциональных преобразований в России»: Под ред. д.э.н., проф. Б.А. Ернзкяна. Выпуск № 7. - М.: ЦЭМИ РАН, 2006. – С.37.
[7] Базаров Б.М. Основы технологии машиностроения: учебник для вузов. – М.: Издательство: "Машиностроение", 2007. – С.28.
[8] Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Т. Хрущева.- М.: Дрофа, 2001.- С.178.
[9] Пространственный аспект стратегии развития азиатской части России: формирование Северного широтного пояса экономического развития страны: монография /Воробьева В. В., Есикова Т. Н., Ионова В. Д., Малов В. Ю.; Ин-т экономики и орг. пром. пр-ва, Сиб. отд-ние Рос. акад. наук. - Новосибирск: ИЭОПП, 2004.- С.11.
[10] Базаров Б.М. Основы технологии машиностроения: учебник для вузов. – М.: Издательство: "Машиностроение", 2007. – С.37.
[11] Марков Л.С. Кластеры: формализация взаимосвязей в неформализованных производственных структурах /Л. С. Марков, М. А. Ягольницер; Ин-т экономики и орг. пром. пр-ва, Сиб. отд-ние Рос. акад. наук. - Новосибирск: ИЭОПП, 2006.- С.23-24.
[12] Труды Братского государственного университета. Серия "Проблемы управления социально-экономическим развитием регионов Сибири" /М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию ., Фак. экономики и упр. / Братский ун-т. - Братск: БрГУ, 2008.- С.127.
[13] Анализ кластеров. Официальный портал Красноярского края. - http://www.krskstate.ru/econom/socialeconomic/program/content/p11
[14] Анализ кластеров. Официальный портал Красноярского края. - http://www.krskstate.ru/econom/socialeconomic/program/content/p11
[15] Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 г. / Сибирский федеральный округ/ - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sibfo.ru/strategia/strdoc.php (дата обращения 05.03.2010); Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года; Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2010 года/Министерство образования и науки Российской Федерации//Поиск. - №7. – 2002. С.15-18.
Материалы по географии:
Калининградский порт и его экономическая
характеристика
ЗАО «Калининградский морской торговый порт». 20 июня 2000 г. Калининградскому морскому торговому порту исполнилось 55 лет. Это самый западный российский порт на Балтийском море. Вместе с тем Кенигсбергской гавани, от которой ведёт своё начало порт Калининград, 660 лет. Порт во все времена играл одн ...
Места силы Австралии
Аборигены Австралии были настолько тесно привязаны к территории своего обитания, что не они владели землёй, а земля владела ими. Обрядовые центры (чаще всего пещеры в скальных массивах) у современных учёных получили название "мест силы". Они, безусловно, привлекают любителей экзотики, хот ...
История и историко-культурные памятники Республики
Краткая история освоения территории Во 2 тыс. до н.э. на территории Чувашии проживали племена балановской (по селу Баланово, Чувашия), срубной и абашевской (по селу Абашево, Чувашия) культур. В 1 т до н.э. - племена ананьинской и городецкой культур. В 7-9 вв. н.э. на территорию Чувашии началось пер ...