Премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин, президент Дмитрий Медведев и министр энергетики Сергей Шматко определили повышение эффективности использования энергии в качестве приоритета политической программы. Премьер-министр Владимир Путин заявил, что повышение энергоэффективности в стране является одной из стратегических экономических целей. Президент Медведев также уделяет много времени обсуждению проблемы повышения энергоэффективности в российской экономике. Министр Шматко подчеркнул, что повышение энергоэффективности может способствовать экономическому развитию России. Он выделил четыре основных препятствия на пути повышения энергоэффективности: отсутствие системы ценообразования, отражающей затраты, недостаточная осведомленность общественности, отсутствие финансирования энергоэффективных проектов и недостаточная организация и координация. Отрадно видеть заявления высоких политических чинов России, в которых просматривается политическая воля изменить и улучшить показатели, а также повысить осведомленность об огромном потенциале энергосбережения в России. Успешное выполнение таких заявлений является жизненно важным для достижения столь важных целей.
Удастся ли России достичь положительных результатов на этот раз?
Российское правительство не единожды подчеркивало значение эффективного использования энергии. Государственная система управления и координации работ по повышению энергоэффективности между федеральным правительством и регионами, которая тщательно вводилась на протяжении 1990-х годов, была заброшена с началом административной и правительственной реорганизации в 2002 году. С 2002 года по июнь 2008 года энергоэффективности уделялось недостаточно внимания на федеральном уровне, несмотря на то, что она, казалось, занимала важное место в Энергетической стратегии России, принятой правительством в августе 2003 года. В этот период регионы сыграли основную роль в данном вопросе, оказавшись на передовой, когда они столкнулись с проблемами наполнения бюджета, возникшими вследствие субсидирования чрезмерного и неэффективного конечного потребления энергии местными жителями.
В чем заключается поддержка МЭА?
МЭА обеспокоено возможностью того, что высшие должностные лица России перестанут уделять должное внимание повышению энергоэффективности, поскольку долгожданный закон «Об энергоэффективности» был утвержден Государственной Думой в ноябре 2009 года. Являясь чрезвычайно важным для создания основы дальнейших действий, этот закон сам по себе не преодолеет всех препятствий на пути к более энергоэффективному и экологически чистому будущему России. Совокупный опыт 28 стран мира, входящих в МЭА, может подтвердить это.
С целью поддержать правительства в вопросах контроля над осуществлением стратегий и мер в области энергоэффективности Международное энергетическое агентство на саммитах «Большой восьмерки» в 2006, 2007 и 2008 годах рекомендовало принять широкий круг конкретных политических мер по повышению энергоэффективности. Сводный комплекс рекомендаций МЭА касается 25 сфер деятельности в семи приоритетных областях: межотраслевая деятельность, здания, бытовые приборы, освещение, транспорт, промышленность и системы электроснабжения. МЭА полагает, что, реализация никаких отдельно взятых политических мер не поможет государствам в их стремлении существенно повысить энергоэффективность и не принесет результатов в достижении этой цели. Секретариат МЭА рекомендует правительствам осуществлять полный комплекс соответствующих мер.
Трудные времена для энергоэффективности во всем мире - не только в России
В настоящее время во всем мире доминируют три вопроса, связанные с политикой повышения энергоэффективности, - финансовый кризис, энергетическая безопасность и проблема изменения климата. Энергоэффективность продолжает играть важную роль в решении этих вопросов правительствами «Большой восьмерки».
Особый интерес в данный момент вызывает финансовый кризис. Пытаясь справиться с финансовым кризисом, страны «Большой восьмерки» внедряют пакеты стимулирующих мер, большинство из которых включают меры, направленные на развитие экологически чистых источников энергии и повышение энергоэффективности. Примеры компонентов, которые входят в пакеты стимулирующих мер, связанных с эффективным использованием энергии, представлены в приложении 1.
Материалы по географии:
Экономическая оценка природных условий и ресурсов
Западная Сибирь богата полезными ископаемыми – нефтью, газом, углем, рудами. Площадь перспективных нефтегазоносных территорий оценена более чем в 1,7 млн км2 . основные месторождения приурочены к Среднему Приобью (Самотлорское, Мегионское и другие в районе Нижневартовска; Усть-Балыкское, Федоровско ...
Общественный сектор региона
За 2007 год в бюджет Алтайского края поступило в общей сложности 38 млрд 175 млн 68 тыс. рублей. При этом сумма общих расходов составила 37 млрд 502 млн 751 тыс. руб. Такие данные корреспонденту ИА REGNUM предоставили сегодня, 28 января, в краевом комитете по финансам, налоговой и кредитной политик ...
Природное наследие Красноярского края
Красноярский край расположен в основном в пределах Восточной Сибири, в бассейне реки Енисей. На большей части края, особенно к северу от Нижней Тунгуски широко развита многолетняя мерзлота. Вдоль левого берега Енисея располагается низменная долина, а вдоль правого - Среднесибирское плоскогорье, выс ...