Проводя сравнительный анализ большинства государств находящихся в состоянии войн, внешнеполитической и геополитической нестабильности можем прийти к выводу, что в большинстве случаев внутриполитический режим и административно-территориальное устройство этих стран строится на принципах сильного центра и жёстких связей с ним периферийных зон. Это естественные и вполне объективные явления, которые неоднократно запечатлены в истории воюющих государств или государств находящихся в состоянии замороженных конфликтов. Именно подобные примеры дают нам право устанавливать прямую закономерность между политическим режимом той или иной страны, его административно-территориальным делением и внешнеполитической средой.
С целью выявления прямых и косвенных взаимосвязей между политическим режимом, административно-территориальным устройством и геополитической средой, в которой пребывает Приднестровская Молдавская республика необходимо подвергнуть поверхностному анализу основополагающие нормативно-правовые акты общегосударственного значения.
Закон ПМР «Об административно-территориальном устройстве Приднестровской Молдавской республики» от 17.07.2002 г. определяет основополагающие принципы административно-территориального устройства ПМР, порядок образования изменения и упразднения административно-территориальных единиц критерии отнесения последней к городским и сельским населённым пунктам обеспечивает необходимое нормативно-правовое регулирование в этих вопросах в целях организации государственного управления на местах и местного самоуправления, развития производственной и социальной инфраструктуры, обеспечения благоприятной среды обитания и рационального природопользования, а также условий для удовлетворения материально-бытовых и национально-культурных потребностей населения ПМР. [70 – С. 106–107]
В Законе приводятся конституционные основы административно-территориального устройства ПМР (ст. 1), что имеет первостепенное институциональное значение. Особо оговорены основные понятия используемые в Законе: административно-территориальная единица, населённый пункт, городской населённый пункт, сельский населённый пункт, сельсовет, городской микрорайон, городской район, административный центр. Следует также отметить, что в Законе детально оговорены полномочия Верховного Совета, Президента и местных органов власти. [Там же]
По форме административно-территориального устройства республика является унитарным государством. Органами местного управления являются государственные администрации городов, посёлков, сёл входящие в единую систему исполнительных органов государственной власти. Органами местного самоуправления являются Советы народных депутатов административно-территориальных единиц. Они образуют систему представительных органов государственной власти, возглавляемую Верховным Советом республики. [1 – С. 8]
Современное административно-территориальное устройство Приднестровской Молдавской Республики включает семь административно-территориальных единиц – пять административных районов (Каменский, Рыбницкий, Дубоссарский, Григориопольский, Слободзейский) и два города республиканского подчинения – г. Бендеры и г. Тирасполь. [Там же]
В рамках административного деления Республики Молдова Приднестровье не имеет никакого статуса. Эти территории обозначены как сепаратистская зона, а специалисты – географы, занимающиеся изучением проблем АТУ Республики Молдова, часто оперируют так называемой концепцией «Чёрных дыр», которая показывает отсутствие полного контроля Кишинёва над всеми территориальными субъектами Молдавского государства в границах советской Молдавии. Объективно оценивая проблематичную ситуацию, сложившиеся в АТУ Республики Молдова следует остановиться на проблемах федерализации этого государства, как на одном из основных инструментариев по разрешению не только данной проблематики, но и вообще всего спектра разногласий по Молдо-приднестровскому конфликту.
Материалы по географии:
Государственное регулирования устойчивого развития
С того момента, как концепция устойчивого развития была впервые привнесена на мировую сцену, определение, данное этому термину, почти всегда ассоциировалось с защитой окружающей среды. В настоящее время эта концепция имеет гораздо более широкое толкование (оно охватывает защиту и содействие развити ...
Историко-краеведческая характеристика Минска
Вероятнее всего, название города происходит от реки Менка (Меня), которая была притоком Немиги. Гидроним Меня может быть объяснён как происходящий от праиндоевропейского корня "men" — "малый", в том числе и в литовском — "menkas". Правда, существует и "народная эт ...
Влияние климата на особенности рельефа альпийских
гор
Альпы - важный климатораздел Европы. К северу и западу от них располагаются территории с умеренным климатом, к югу - субтропические средиземноморские ландшафты. Осадков на наветренных западных и северо-западных склонах 1 500-2 000 мм, местами до 4 000 мм в год. В Альпах - истоки Рейна, Роны, По, Ад ...