Ландшафты

Страница 4

Интразональные водораздельно-маревые типы ландшафтов развиты на приводораздельных слабодренированных участках междуречных пространств.

Интразональный водораздельно-маревый тундровый тип ландшафта обычно занимает термокарстовые равнины и отдельные днища термокарстовых котловин и отличается сильным переувлажнением поверхности.

Здесь доминируют полигонально-валиковые тундроболота. Развитие тундроболот определяется общей климатической составляющей тундрового типа ландшафта и местными условиями дренажа - слабым стоком поверхностных вод. Температура пород порядка -4 .-11°С, мощность СТС от 0,15 до 1,1 м.

Типы местности

Тип местности как понятие в специальной географической литературе определяется с нескольких точек зрения. А.Н. Федоровым и др. (1989) он рассматривается как "таксономическая единица ландшафтного картирования, промежуточная между типом урочища и типом ландшафта". Тип местности как ландшафтный комплекс формируется под воздействием как региональных, так и биогидроклиматических факторов.

На территории Якутии А.Н. Федоровым выделено всего 22 типа местности:

I. Маршевый.

2. Низкотеррасовый (современных долин крупных рек)

3. Мелкодолинный.

4. Песчано-грядовый средневысотных террас.

5. Межгрядово-низинный средневысотных террас.

6. Межаласный.

7. Аласный.

8. Древнетеррасовый песчаниково-галечниковый

9. Зандровый.

10. Моренный.

11. Плакорный.

12. Приводораздельный слабодренированный.

13. Склоновый.

15. Горно-привершинный.

16. Плоскогорный слабодренированный.

17. Горно-склоновый.

18. Предгорный зандровый.

19. Предгорный моренный.

20. Горно-долинный террасовый.

21. Ледниково-долинный.

22. Горно-долинный.

Страницы: 1 2 3 4 


Материалы по географии:

Японская экономика после второй мировой войны до 1970 гг.
Тем не менее, относительно открытые взаимоотношения с внешним миром давали о себе знать и многие традиции постепенно уходили в прошлое, чему немало способствовало быстрое развитие экономики в послевоенный период. Большая часть современных мировых концернов в отрасли автомобилестроения и высокоточно ...

География путей сообщения и транспорта
Венгрия располагает хорошо развитой сетью транспортных коммуникаций. Протяженность дорог общего пользования более 30 тыс. км, 90% из них имеют твердое покрытие. Протяженность железных дорог — 7,8 тыс. км (электрифицировано — 31 %). Ведущая железнодорожная компания Magyar Államvasútak. ...

Особенности структуры и функциональная роль аэромасс
Аэромассы относятся к аморфным геомассам, так как в них невозможно невооруженным глазом выделить отдельные элементы. Из курса микроклиматологии известно, что поверхности раздела с атмосферой имеют примыкающий к ним тонкий слой воздуха, называемый ламинарным слоем. Внутри него линии тока воздуха пар ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru