Интразональные водораздельно-маревые типы ландшафтов развиты на приводораздельных слабодренированных участках междуречных пространств.
Интразональный водораздельно-маревый тундровый тип ландшафта обычно занимает термокарстовые равнины и отдельные днища термокарстовых котловин и отличается сильным переувлажнением поверхности.
Здесь доминируют полигонально-валиковые тундроболота. Развитие тундроболот определяется общей климатической составляющей тундрового типа ландшафта и местными условиями дренажа - слабым стоком поверхностных вод. Температура пород порядка -4 .-11°С, мощность СТС от 0,15 до 1,1 м.
Типы местности
Тип местности как понятие в специальной географической литературе определяется с нескольких точек зрения. А.Н. Федоровым и др. (1989) он рассматривается как "таксономическая единица ландшафтного картирования, промежуточная между типом урочища и типом ландшафта". Тип местности как ландшафтный комплекс формируется под воздействием как региональных, так и биогидроклиматических факторов.
На территории Якутии А.Н. Федоровым выделено всего 22 типа местности:
I. Маршевый.
2. Низкотеррасовый (современных долин крупных рек)
3. Мелкодолинный.
4. Песчано-грядовый средневысотных террас.
5. Межгрядово-низинный средневысотных террас.
6. Межаласный.
7. Аласный.
8. Древнетеррасовый песчаниково-галечниковый
9. Зандровый.
10. Моренный.
11. Плакорный.
12. Приводораздельный слабодренированный.
13. Склоновый.
15. Горно-привершинный.
16. Плоскогорный слабодренированный.
17. Горно-склоновый.
18. Предгорный зандровый.
19. Предгорный моренный.
20. Горно-долинный террасовый.
21. Ледниково-долинный.
22. Горно-долинный.
Материалы по географии:
Японская экономика после второй мировой войны до 1970 гг.
Тем не менее, относительно открытые взаимоотношения с внешним миром давали о себе знать и многие традиции постепенно уходили в прошлое, чему немало способствовало быстрое развитие экономики в послевоенный период. Большая часть современных мировых концернов в отрасли автомобилестроения и высокоточно ...
География путей сообщения и транспорта
Венгрия располагает хорошо развитой сетью транспортных коммуникаций. Протяженность дорог общего пользования более 30 тыс. км, 90% из них имеют твердое покрытие. Протяженность железных дорог — 7,8 тыс. км (электрифицировано — 31 %). Ведущая железнодорожная компания Magyar Államvasútak. ...
Особенности структуры и функциональная роль аэромасс
Аэромассы относятся к аморфным геомассам, так как в них невозможно невооруженным глазом выделить отдельные элементы. Из курса микроклиматологии известно, что поверхности раздела с атмосферой имеют примыкающий к ним тонкий слой воздуха, называемый ламинарным слоем. Внутри него линии тока воздуха пар ...