Большую роль в модернизации старых судов сыграл Гданьский центр морской техники (ГЦМТ) — в настоящее время один из самых значительных центров разработки новых систем подводного вооружения и электроники в странах НАТО. Дуэт, состоящий из ГЦМТ и Гданьского политехнического института, сконструировал не только подводного робота-сапера «Уквял», но и систему «Точек» для уничтожения путем подрыва подводных мин с уникальным гидроакустическим взрывателем.
Модернизированная в Гдыне «Мева» в октябре 2002 года стала первым польским судном, вошедшим в состав сил быстрого реагирования НАТО, и действует сейчас в постоянном противоминном отряде альянса.
На модернизацию «Мевы», «Чайки» и «Фламинго» было выделено 100 млн. злотых (около $ 25 млн.). За 35 млн. злотых Северная верфь сделала новый немагнитный корпус у построенного еще в 80-е годы для советского ВМФ судна и превратила его в современный корабль тыловой поддержки «Контрадмирал Черницкий». Сегодня о деятельности этого судна не принято говорить открыто — известно лишь, что оно поддерживает в Персидском заливе деятельность Пятого флота США в антитеррористической операции и на его борту размещено подразделение боевых пловцов военно-морского флота Польши и спецподразделение «Формоза». По неофициальным данным, судно и его экипаж завоевали полное доверие американцев, которые не соглашаются на возвращение «Контрадмирала Черницкого» в Польшу. Поэтому дискуссия о будущем польского военно-морского флота и его структуре проходят сейчас на фоне несомненных успехов польского флага в операциях союзников. Флот, управляемый амбициозным, полным планов адмиралом Рышардом Лукашиком, строит обширные планы. Их размах, однако, будит опасения в варшавских командных кругах еще и потому, что в министерстве национальной обороны и в Генеральном штабе не так уж много представителей военно-морского флота. А то, что с морской поверхности и с морских берегов кажется необходимым и очевидным, в столице часто характеризуется как преувеличенное.
В плюс нынешнему руководству ВМФ надо поставить также создание парка вертолетов и самолетов морской авиации, введение в строй двух ракетных фрегатов «Пулавский» и «Костюшко», полученных от США, и подводной лодки «Сокол» — первой из пяти малых субмарин класса «Коббен», поставленных Норвегией.
Главный вопрос, однако, заключается не в том, как приспосабливать к современным требованиям старые суда, переданные Польше союзниками, а в том, как развивать программу строительства собственных кораблей.
Транспорт и связь
Транспорт и связь при коммунистической власти были государственной собственностью, за исключением легкового и незначительной части грузового автотранспорта. В 1992 на грузовые автомобили приходилось 50% всего грузооборота Польши, на железные дороги – 38%, остальное – на морской и речной транспорт. В 1997 было перевезено 386 млн. т грузов, из них железными дорогами 224 млн., автомобильным транспортом – 96 млн., трубопроводным – 34 млн., морским – 24 млн., речным – 8 млн. т. Автомобильный транспорт перевез почти 50% пассажиров, столько же – железнодорожный транспорт. Доля семей, владеющих автомобилем, увеличилась с 27% в 1985 до 38% в 1992. К концу 1995 на 1000 жителей приходилось 194 автомобиля.
Реки Висла и Одра являются главными внутренними водными путями. Польша имеет мощный торговый флот, который вырос с 45 судов (общей грузоподъемностью 159 тыс. т в 1949) до 332 судов (2993 тыс. т в 1981), но впоследствии сократился до 278 судов в 1985 и 125 судов в 1996. Порты в Гданьске и Гдыне обрабатывают около 56% всех морских грузов, а в Щецине – большую часть остальных.
После 1989 значительно расширились телекоммуникационные услуги. Число телефонных абонентов возросло с 2,5 млн. в 1985 до 5,7 млн. в 1995. Кроме того, имеется более 75 тыс. абонентов сотовой телефонной связи. В 1993–1994 для расширения и модернизации польской сети «Телекоммуникация польска» были приглашены иностранные компании. Приватизация телефонной сети на основе акционирования была завершена в 1998.
Материалы по географии:
Вертикальный профиль средней температуры июля
В умеренном поясе на суше в северном полушарии самым теплым месяцем является июль (именно этот месяц и был рассмотрен в данной работе). Как уже известно, температура воздуха с высотой в среднем изменяется по линейному закону: ,(23) где Th – абсолютная температура на верхней границе слоя, T0 – абсол ...
Правовые и экономические проблемы освоения
природных ресурсов Арктического шельфа
Арктика - зона соприкосновения интересов целого ряда стран. Проблема не только и не столько в наличии здесь интересов различных стран, сколько в наличии различных подходов к реализации целей и интересов. К сожалению, многие вопросы и проблемы использования Арктического шельфа, а также осуществления ...
Границы России
Общая протяженность границ России самая большая в мире и достигает 62269 км. Из них протяженность морских границ составляет 37636, 6 км и сухопутных - 24625, 3 км. Из морских границ на побережье Северного Ледовитого, или Российский арктический сектор, приходится 19724, 1 км, а на побережье морей Ти ...