Польша и европейский союз

Страница 1

Саммит ЕС, состоявшийся в Копенгагене 13 дек. 2002г., завершил многолетний процесс переговоров по вопросам очередного расширения ЕС. Многолетние усилия польских переговорщиков окончательно завершились на встрече в верхах ЕС в Копенгагене. Результаты переговоров были утверждены совмином Польши 17 дек. 2002г. и несколько дней спустя, были представлены в виде специального доклада парламенту и общественности.

В соответствии с достигнутым соглашением Польша должна стать полноправным членом ЕС с 1 мая 2004г. Условием этого было завершение переговоров по всем разделам, в т.ч. в части свободной торговли, таможенного союза и внешних связей, составляющих единую торговую политику в отношении третьих стран. По всем этим разделам Польша получила одобрение ЕС, но и обязалась принять на день вступления все законодательство и весь правовой массив сообщества.

Польша обязалась внедрить у себя весь правовой массив, наработанный ЕС, в т.ч. и принцип «свободного перемещения товаров», образующий один из четырех – наряду со свободным перемещением рабочей силы, капитала и услуг – «столпов» единого внутреннего рынка ЕС. Принятие Польшей правил свободного перемещения товаров означает не только отмену таможенных пошлин, всех других оплат аналогичного характера в торговле со странами-членами ЕС, а также количественных ограничений, но и физических, технических и фискальных барьеров. В соответствии с достигнутым соглашением не все общеевропейские стандарты будут обязательны в Польше со дня получения членства. Некоторые нормы будут вводиться постепенно, дата их полной имплементации перенесена на более поздний срок. Польша в области свободы перемещения товаров добилась благоприятного для себя урегулирования, которое позволяет обеспечить постепенную адаптацию национальных правовых норм к стандартам ЕС (это касается регистрации лекарственных средств, переходный период для которых установлен до конца 2008г.).

Для торговли продовольственными и с/х товарами ключевое значение имеют договоренности, достигнутые по разделу «Сельское хозяйство». Важной целью переговоров было обеспечение польским крестьянам равных условий конкуренции на едином рынке ЕС. Этому должны служить выторгованные объемы прямых субсидий в 55%, 60% и 65% (2004-06гг.) от уровня, действующего ныне в странах ЕС. Согласована возможность использования Польшей защитных оговорок, которые могут применяться в случае появления серьезных и длительных трудностей в функционировании АПК. Польша обязалась провести необходимые правовые и институциональные реформы чтобы соответствовать нормам ЕС в области ветеринарного и фитосанитарного контроля на польской границе с государствами, не являющимися членами ЕС, в области надзора за безопасностью продовольствия, реализуемого через систему розничной торговли, а также принять ветеринарные и фитосанитарные стандарты ЕС. Польша получила возможность использовать временные переходные решения, упрощающие адаптацию продукции польских крестьян и перерабатывающих предприятий к требованиям единого рынка ЕС: 3-4 летние переходные периоды на структурное приспособление, 4-летний переходный период использования пониженной ставки НДС на товары, используемые в аграрном производстве.

В разделе «Рыболовство» Польша приняла принципы единой рыболовной политики в области доступа к биологическим ресурсам, в т.ч. правила относительной стабильности, основанной на квотах вылова для отдельных стран-участниц. Это означает, что Польша получила доступ ко всем районам промысла стран ЕС на Балтийском море и в других морских регионах на принципах единой рыболовной политики Евросоюза. Рыболовные фирмы стран ЕС допускаются в район польского промысла в рамках выделенных квот за исключением территориальных вод РП. Реструктуризация национального рыболовного сектора будет проводиться с использованием средств из фондов ЕС.

По переговорному разделу «Таможенный союз» польская экономическая дипломатия достигла всех поставленных перед ней целей. Таможенный союз образует основу свободного обращения товаров в рамках внутреннего рынка ЕС, определяет единые таможенные ставки и процедуры в торговле с третьими странами. На день вступления в ЕС Польша примет таможенный тариф ЕС. С этого момента будут ликвидированы все остающиеся таможенные ограничения в торговле сельскохозяйственными и продовольственными товарами и все другие нетарифные и бюрократические барьеры в торговле РП со странами ЕС. Именно таможенное законодательство страны наиболее полно гармонизировано с правом Евросоюза. Дальнейшие усилия предполагается сконцентрировать на повышении эффективности польской таможенной службы, и прежде всего на восточной, то есть будущей внешней границе ЕС.

Страницы: 1 2 3 4 5


Материалы по географии:

Государственное устройство Дании
Да́ния (дат. Danmark [ˈd̥ænmɑɡ̊],) — скандинавское государство в Северной Европе, старший член содружества государств Королевство Дания, в которое также входят Фарерские острова и Гренландия. Самая южная из скандинавских стран, расположенная на юго-западе от Швец ...

Ватикан
Официальное название Государство-город Ватикан. Географическое положение Миниатюрное государство в западной части столицы Италии Рима (на холме Монте-Ватикано), на территории резиденции главы католической церкви папы римского. Площадь территории 0,44 км2. Население Численность населения 900 чел. (2 ...

Территория
Тайланд – государство в Юго-Восточной Азии, на полуостровах Индокитай и Малакка, омывается Андаманским морем и Сиамским заливом Южно-Китайского моря. Граничит на западе и северо-западе с Мьянмой, на севере и востоке с Лаосом и Кампучией, на юге с Малайзией. Таиланд – третье по площади (общая площад ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru