Физико-географическая и навигационная характеристика арктических морей и Северного морского пути

Статьи по географии » Физико-географическая и навигационная характеристика арктических морей и Северного морского пути

Страница 4

Проливы между морями представляют иногда также хорошие условия для образования естественного порта — таковы Константинополь, Копенгаген, Эскимальт (Ванкувер). Большое число естественных портов расположены в бухтах, которые, в зависимости от извилистости берегов и окружающих возвышенностей, более или менее укрыты от ветров определенного направления. Примеры представляют Батум, Севастополь, Христиания, Портсмут, Специя, Смирна, Бейрут, Кадикс, Порт-о-Пренс, Багия, Вальпарайзо, Иокагама, Кобе, Хакодате, Батавия, Аден, Занзибар, Капштадт, Мельбурн, Севастополь. Фиорды и другие заливы, далеко врезывающиеся в сушу, также представляют удобные условия для возникновения портов. К таким принадлежат Берген, Стокгольм, Бостон, Ла-Корунья, Брест, Плимут, Фальмут, Сидней. Часть моря может быть отделена от остального пространства песчаной наносной косой или выступающими из моря отложениями, образующими характерные формы гаффов (на Балтийском море) и лагун (на Адриатическом), удобных для устройства порта. Таковы порты Мемель, Пиллау, Венеция. Наконец, вулканические возвышения, коралловые выступы и расположенные близ берега острова могут служить прикрытием, под защитой которых образуется естественный порт. К этому типу принадлежат Аден, Санторин, Гонолулу, Ания, в древности Александрия, Тир и Сидон и современные Кальяо, Соутгамптон, Портсмут. Где отсутствуют естественные условия для устройства порта, прибегают к искусственным сооружениям для доставления судам удобной стоянки и защиты от ветров и волнения.

Морской транспорт можно по праву считать наиболее универсальным видом транспорта, специализированным на обслуживании международной торговли.

В международном судоходстве сложились две формы организации перевозок - линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная).

Международные линейные сообщения организуются морскими перевозчиками на устойчивых географических направлениях международной торговли готовой промышленной продукцией, полуфабрикатами, продовольствием и другими товарами. Международные линии связывают между собой основные мировые экономические центры (Западную Европу, Северную Америку и Дальний Восток) и эти центры с другими регионами. Особенностью линейного судоходства является закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию. Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам тарифа, установленным перевозчиками. Линейные тарифы стабильны в течение продолжительного периода времени.

Объем услуг, оказываемый морскими линейными перевозчиками грузоотправителям и грузополучателям значительно больше, чем в трамповом судоходстве. Обычно морские линейные перевозчики принимают на себя обязательства оплачивать стоимость погрузки товаров в порту отправления и выгрузки - в порту назначения. Дополнительные издержки судовладельцев, связанные со спецификой линейных условий, возмещаются в тарифах линейного судоходства. Конкретное толкование линейных условий перевозок дается в проформах линейных коносаментов.

Международная линейная перевозка оформляется коносаментом, выдаваемым морским перевозчиком грузоотправителю в момент передачи груза в ведение перевозчика. По своей юридической природе коносамент является доказательством принятия перевозчиком поименованных в нем грузов. Кроме того, он подтверждает наличие договора перевозки между перевозчиком и грузоотправителем. Наконец, коносамент предоставляет грузоотправителю и иному обозначенному в нем лицу право распорядится грузом и потребовать его выдачи в порту назначения против предоставления этого документа. Таким образом, коносамент является товарораспорядительным документом. В последние годы в практику международных линейных перевозок вместо коносамента начал входить другой транспортный документ - морская накладная. Этот документ, не являющийся товарораспорядительным, ускоряет процедуру сдачи груза в порту назначения.

Международное трамповое судоходство. В отличие от линейного, в трамповом судоходстве суда эксплуатируются на нерегулярной основе. Они не закрепляются за определенными направлениями, а свободно перемещаются из одной секции фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и от предложения грузов. Цена перевозки и другие коммерческие условия устанавливаются на каждый рейс или несколько рейсов на основе договора.

3.

Опишите основные районы размещения железной и марганцевой руд. Страны-экспортеры и страны-импортеры. Специализированные суда для перевозки навалочных грузов в том числе и руд. Направление грузопотоков руд в Мировом океане. Укажите основные крупные рудные порты, закономерности их размещения, характеристики грузооборота.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Материалы по географии:

Механизм реализации современной миграционной политики на территории Российской Федерации
Особенности развития миграционной ситуации в Российской Федерации в последнее десятилетие обусловлены политическими и социально-экономическими переменами. Правительство России в этих условиях формирует активную миграционную политику, для осуществления которой в стране была принята «Концепция регули ...

Прогноз и мониторинг
Прогнозирование-предсказание развития ситуации о состоянии природной среды и тенденциях ее развития для принятия решений по рациональному природопользованию. Прогноз может быть региональным (для всей области или крупной ее части) и локальным - в сфере воздействия на природную среду конкретного круп ...

Природные условия Минска
Минск расположен на юго-восточном склоне Минской возвышенности, имеющей моренное происхождение. Она образовалась во время Сожского оледенения, последнего, достигшего этой территории. Средняя высота над уровнем моря 220 м, Наиболее возвышенная часть Минска расположена в районе улицы Лещинского, за д ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru