Социальная сфера

Страница 1

Общая численность экономически активного населения: 24.86 миллиона (на 2007 г.).

В настоящее время региональные диспропорции Италии в структуре занятости населения заключаются в следующем[5]:

1. Различия между Северо-Западным и Северо-Восточным регионами сохраняются незначительные. Процент занятых в промышленном секторе в этих регионах абсолютно одинаковый. Различия наблюдаются лишь по числу занятых в третичном секторе и сельском хозяйстве. Северо-Западный регион традиционно является более развитым регионом, в котором, раньше сформировалась мощная промышленность (здесь находится главный промышленный треугольник Италии Милан-Турин-Генуя). Северо-Восточный же регион приобрёл свою промышленную структуру после 1970-х годов, когда в нём были построены мощные предприятия алюминиевой промышленности, энергетики, нефтепереработки и нефтехимии.

2. Центру традиционно были присущи средние показатели по стране, и этот регион считался переходным между индустриальным севером и аграрным югом. В настоящее время Центр так же сохранил эти срединные позиции, но ранее разрыв между Северными районами и Центром был более значителен, чем в настоящее время. Можно сказать, что сейчас распределение занятых по секторам экономики в Северном и Центральном регионе почти одинаковое. Только лишь по показателю занятых в третичном секторе Центральный район значительно опережает своих северных соседей (на 8—11 %). Это увеличение числа занятых в третичном секторе происходит за счёт района Лацио, который является столичным и в котором, естественно, наблюдается самая высокая по стране доля занятых в сфере услуг. В двух районах Центрального региона (Тоскана и Умбрия), показатели по-прежнему остаются примерно такими же, как и в среднем по стране, но это не сглаживает слишком высокого показателя в третичном секторе района Лацио.

3. Южную часть Италии, которая, может быть разделена по физико-географическому принципу на два региона (островной и полуостровной) предлагается разделить несколько иначе. Проводя анализ занятости в секторах экономики юга Италии, можно сделать вывод, что здесь, по аналогии с северной частью, так же могут быть выделены юго-западный и юго-восточный регионы. Между западным и восточным регионами юга (в отличие от северных) не наблюдается такого единообразия в распределении числа занятых по секторам экономики. Так, Юго-Западный регион отличается от Юго-Восточного более выраженным преобладанием в структуре занятости третичного сектора экономики, а в Юго-Восточном районе развит больше индустриальный сектор. И объединяющим Юго-Западный и Юго-Восточный регионы является очень высокий показатель занятых в аграрном секторе, 7 % и 9 % соответственно, что примерно в 2 раза выше, чем в среднем по стране. Надо отметить, что показатель занятости в аграрном секторе ещё в 1995 году составлял в Юго-Западном регионе 11 %, а в Юго-Восточном — 12 %.

Таким образом, Центр по показателям занятости в секторах экономики «подтянулся» к северным регионам, а юг улучшил свою структуру занятости за счёт наращивания количества занятых в третичном и индустриальном секторах и соответственного сокращения занятых в аграрном секторе. Это даёт основания выделять в современной Италии «двойственную» структуру занятости населения. К первой части этой структуры можно отнести регионы Северо-Запада, Северо-Востока и Центра, а ко второй Юга.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Эоловый лёсс
Лёсс представляет собой своеобразный генетический тип континентальных отложений: - это светло-желтая, палево-желтая или серовато-желтая неслоистая, местами неясно слоистая горная порода, в составе которой содержится 50 и более процентов частиц пыли размером от 0,05 до 0,01 мм, обладает высокой пори ...

Типология субъектов РФ в составе Сибири по развитию машиностроения
Несмотря на всю неоднородность регионального развития машиностроения в Сибири, как было уже отмечено в разделе 3.1., территории Сибири для понимания целостной картины развития сибирского машиностроения целесообразно разделить/типологизировать на несколько групп. В научной литературе типология регио ...

Транспорт
Транспортный комплекс Ставропольского края представляет собой структуру, включающую железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт. Здесь занято 6,6% работающего населения края, это около 39,0 тыс. человек. Ежегодно предприятиями транспорта общего пользования перевозится более 110,0 млн. пасс ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru