На стадии обсуждения ряд коммерческих проектов: о создании СП по лизингу судов, об участии китайских предприятий в реконструкции роспорта Геленджик. Подписан Протокол о перевозках грузов китайскими судами типа «река-море» из морских портов до внутренних речных портов КНР по российской части р. Амур.
Авиационное сообщение осуществляется на основе межправительственного Соглашения о воздушном сообщении от 26 марта 1991 г. (подписание обновленного соглашения намечено на 1999 г.). В качестве официальных назначенных перевозчиков кроме «Аэрофлота» выступает еще ряд авиакомпаний. Регулярными авиалиниями ныне связаны Москва, Владивосток, Хабаровск, Новосибирск, Иркутск, Чита, и Пекин, Тяньцзинь, Шанхай, Шэньян, Харбин, Урумчи, Хайлар. Ежегодно выполняется несколько тысяч чартерных рейсов.
О визовом режиме. Режим взаимных поездок регулируется межправительственными соглашениями о визовых поездках граждан России и КНР от 29 дек. 1993 г., о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 29 дек. 1993 г. (оба вступили в силу 29 янв. 1994 г.), о безвизовых групповых туристских поездках от 18 дек. 1992 г. Безвизовый режим в 1998 г. введен для членов поездных бригад, работающих на поездах сообщением Москва-Пекин, Хабаровск (Владивосток)-Харбин. Существует система выдачи бесплатных виз по официальным обращениям членам официальных делегаций, гражданам, занятым в автомобильных перевозках между сопредельными регионами и т.д.
В 1997 г. российско-китайскую границу пересекло через установленные 23 пункта пропуска 2 млн. пассажиров (рост по сравнению с 1996 г. на 60 %), более 200 тыс. транспортных средств, в 1998 г. произошел некоторый спад числа пересечений границы (1,6 млн. пассажиров). Крупнейшими пунктами пересечения границы остаются Забайкальск-Маньчжурия (600 тыс. пассажиров и 100 тыс. транспортных средств), Благовещенск-Хэйхэ (соответственно – 500 тыс. и 35 тыс.), Пограничный, Полтавка, Хабаровск (через каждый по 100 тыс. пассажиров). Основную часть пассажиропотока составляют граждане двух стран, направляющиеся по каналам туризма (в основном, т.н. «шоп-туристы»).
О евроазиатских транспортных коридорах. Рост потребностей в эффективных трансконтинентальных перевозках между Европой и Азией, а также политические факторы, связанные с появлением в Цент. Азии новых независимых государств, стимулировали процесс разработки концепций формирования новых евроазиатских транспортных коридоров. Маршруты этих коридоров и проходящие по ним грузопотоки могут в перспективе оказать существенное влияние на экономические интересы России.
Речь идет о создании Евроазиатского транспортного коридора (TRACECA), в котором задействованы черноморские порты (Одесса, Бургас, Варна, Самсун, Поти, Батуми), железные дороги Румынии, Болгарии, Украины, Грузии и Азербайджана, каспийская паромная переправа (Баку – Туркменбаши), железнодорожная сеть Туркмении, Узбекистана, Киргизии, Казахстана, а также Китая, предусматривается создание железнодорожной паромной переправы Поти-Ильичевск.
В 1996 г. главы государств Грузии, Азербайджана, Туркмении и Узбекистана подписали Договор о координации деятельности ж/д транспорта и Соглашение о сотрудничестве в области регулирования транспортных перевозок. В 1997 г. к Соглашению присоединилась Киргизия. Выразили желание стать участниками этого Соглашения Украина, Казахстан, Армения и Болгария.
Узбекистан, Киргизия и Китай подписали в 1997 г. Меморандум о строительстве ж/д магистрали Андижан-Ош-Кашгар, которая должна связать в единое целое железные дороги Китая и государств Средней Азии, Ирана и Закавказья. Этот новый транспортный коридор, по мнению ряда экспертов, может стать более привлекательным, чем Транссибирская магистраль.
Происходит формирование новых транспортных направлений для пропуска мощных и устойчивых перспективных грузопотоков из АТР в Среднюю Азию, Персидский залив и Зап. Европу, минуя транспортную систему России, и в первую очередь, ее Транссибирскую ж/д магистраль.
Между тем, Транссибирская магистраль может играть роль основной транспортной артерии, соединяющей страны Азии с Европой, что было подтверждено на Международной евроазиатской конференции по транспорту (12-13 мая 1998 г., г. Санкт-Петербург). Правительство РФ одобрило разработанную МПС России Программу поддержки транспортных перевозок с использованием Транссибирской магистрали. Улучшены условия транзита грузов по Транссибу: снижены тарифы, упрощены таможенные и пограничные процедуры, обеспечивается слежение за продвижением контейнеров, решены вопросы сохранности перевозимых грузов.
Материалы по географии:
Инвестиции
Датское государство не проводит активной инвестиционной политики за рубежом. Из общей суммы размещенных за пределами страны датских финансовых средств на долю правительства, Центрального банка и фондов социального обеспечения вместе взятых приходится 12,3% против 87,7%, вложенных частным сектором. ...
Андорра
Официальное название Княжество Андорра. Географическое положение Государство расположено на юго-западе Европы. На юге и западе граничит с Испанией, на востоке и севере — с Францией. Площадь территории страны 468 км2. Природные условия В рельефе Андорры преобладают скалистые горы, разделенные узкими ...
Развитие военно-промышленного комплекса. Конверсия
Военно-промышленный комплекс (ВПК) - мощная система предприятий производящих боевую технику, вооружение, боеприпасы. В состав ВПК входят: научно-исследовательские организации, конструкторские бюро, испытательные лаборатории и полигоны, производственные предприятия. Еще ВПК производит продукцию граж ...