Источник: Амосенок Э.П., Бажанов В.А., Веселая Л.С., Соколов А.В. Машиностроение как доминанта в инновационных процессах/Под ред. Г.М. Мкртчяна, В.А. Бажанова. – Новосибирск: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2008.-С.98.
Отраслевая структура машиностроения Сибирского региона начала складываться еще в послевоенные период ХХ века. К 1991 г. на территории Сибири присутствовали уже все основные группы отраслей машиностроения. Развитие комплекса в 1990-2000-е гг. принципиально не поменяло отраслевую структуру, для этого машиностроение является слишком инерционной отраслью. Ремонт и реставрация ретро автомобилей.
В отраслевой структуре машиностроения и металлообработки Сибири, как и в целом по России, в середине 1990-х годов наибольший удельный вес занимало оборонное машиностроение. В общем объеме продукции машиностроения и металлообработки Сибири доля оборонного комплекса на конец 2006 года превышала 31%. В нем было сосредоточено около 40% всех основных производственных фондов и численности промышленно-производственного персонала отрасли.
На территории Сибири расположено более 185 промышленных предприятий, научно-исследовательских организаций и других учреждений военно-промышленного комплекса, в том числе около 80% из них - в Западной Сибири. Крупнейшими центрами сосредоточения предприятий оборонного профиля являются города Новосибирск, Красноярск, Омск, Иркутск, Барнаул.[34]
Основное ядро военно-промышленного комплекса Сибири составляют предприятия машиностроительной, приборостроительной, радиоэлектронной и авиационной промышленности, придающие всему машиностроению региона характер комплекса наукоемких производств. С одной стороны, это можно отнести к достоинствам, с другой - именно эта особенность создает дополнительные трудности и без того нелегком положении оборонных предприятий. Эти предприятия всегда производили гражданскую продукцию, в основном товары для населения, в сравнительно небольших долях по отношению к военной продукции, но начиная с 1989 года удельный вес гражданской продукции стал возрастать. Так, к концу 2002 года в общем объеме валового дохода гражданской продукции стало более 50%, а в последующих периодах - более 70%. Практически в Сибири около 85% всех товаров народного потребления выпускается оборонными предприятиями.[35]
К 2010 г. в Сибири по-прежнему сохранится высокая доля ОПК, что является прямым следствием ситуации из СССР, лидирует производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования. К сожалению в новых экономических условиях не получили развития принципиально новые отрасли для Сибирского региона, например транспортное машиностроение.[36]
Материалы по географии:
Виды радиорефракции
Рассмотрим различные виды радиорефракции и соответствующие им значения градиента коэффициента преломления. В зависимости от характера искривления радиолуча различают три основных типа радиорефракции: Отрицательную; Нулевую; Положительную. Такое деление радиорефракции отражает ее влияние на дальност ...
Особенности развития транспорта и непроизводственной сферы
В грузообороте края ведущее место занимают: по вывозу – нефть, минеральные удобрения, оборудование, автоприцепы, автокраны, приборы, мясо, зерно, консервы, шерсть, скот, минеральные воды; по ввозу- уголь, нефтепродукты, машины, оборудование, ткани, лес, минеральные удобрения, стройматериалы, сахар, ...
Рекреационно-географическое положение
К настоящему моменту наибольшее развитие в Тюмени приобрели: 1) Историко-культурный туризм, основанный на экскурсионном интересе к памятниками истории и культуры на территории области, как со стороны внутрирегиональных потребителей (в основном в форматах образовательного туризма, поездок выходного ...