Третье направление в Комсомольске-на-Амуре – это металлургия, завод «Амурметалл», который при поддержке своего основного акционера поднялся с колен, работает устойчиво, расширяет производственные мощности. И, наконец, нефтеперерабатывающий завод в составе «Роснефти». Он обрел второе дыхание, у его руководства масса планов по расширению номенклатуры выпускаемой продукции, по отгрузке в морские порты, по экспорту. В перспективе – создание «Евразхолдингом» в г. Амурске комбината по глубокой переработке древесины и выпуску бумажной продукции. Хорошие возможности для развития и у Ургала, где сегодня добывается более 2 млн. тонн угля. Компания «СУЭК» входит туда с большими планами и значительными инвестициями. Речь идет о наращивании добычи до 5–7 млн. тонн. У ряда компаний, как российских, начиная с «Русала», так и зарубежных, есть серьезные планы по строительству здесь алюминиевого завода. Основной довод – близость морских портов. Это удобно и для импорта глинозема, и для отгрузки алюминия. По Ургалу напрашивается три варианта, и все три выгодные: или он поставщик угля для энергетики, если будет принято решение о строительстве алюминиевого производства, или становится экспортером угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, или отсюда можно экспортировать электроэнергию в Китай, что тоже очень актуально. Что касается самого Хабаровска, то он уже сейчас является логистическим центром Дальнего Востока, где сходятся практически в одной точке различные транспортные магистрали: водные, железнодорожные, трубопроводные, воздушные. Здесь же формируются пассажиропотоки и потоки грузов, распределяемые по всему Дальнему Востоку. Интересные идеи есть у нас и по сотрудничеству с Китаем. Губернатор Хабаровского края Виктор Иванович Ишаев предложил формировать зону совместного освоения, транзитную зону в районе острова Большой Уссурийский. Он находится почти на равном расстоянии и от российского берега Амура, и от китайского. Как делаем? Мы со своей стороны, а китайцы со своей подводим к острову транспортные магистрали. Ставим мост, по которому направляем грузы с Транссиба, БАМа, автомагистрали Чита – Хабаровск, с воздушного транспорта. Кроме того, одна из британских компаний приняла решение строить в районе существующего моста через Амур складской комплекс на 100 тыс. кв. м. Географическое положение, развитая транзитно-транспортная инфраструктура, богатые природные ресурсы (мы, например, третьи в России по заготовкам леса, по добыче драгоценных металлов) и, конечно же, квалифицированные кадры. Численность населения у нас небольшая, но мы входим в пятерку регионов, где процент высокообразованных людей особенно велик. В крае 33 высших учебных заведения, которые готовят специалистов по всем направлениям. Тот факт, что в крае много предприятий ОПК, говорит о том, что рабочие и инженерные кадры у нас на высоте. Мы подумываем о том, чтобы наладить экспорт образовательных услуг, и это не утопия. Сегодня в ВУЗах края обучаются более полутысячи студентов из-за рубежа, а мы можем нарастить эту цифру в десять, а то и в двадцать раз. Наш конек – технические специальности. В Японии с удовольствием берут наших ребят – специалистов по IT-технологиям. 2 августа Правительством РФ одобрен проект федеральной целевой программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года. Мы также ожидаем принятия двух других важнейших для нас документов: стратегии развития Дальнего Востока и Восточной Сибири до 2025 года и плана социально-экономического развития территории. Состоятся «круглые столы» по энергетике и газохимии, по лесному делу, по транспорту, по инновациям, по вступлению России в ВТО и нашему сотрудничеству со странами Северо-Восточной Азии и АТР в целом. Специальная дискуссия будет посвящена демографии, эта проблема актуальна, она нас волнует. Потому что без ее решения проблемы Дальнего Востока не сдвинуть: отток населения все еще имеет место и остановить его не так-то просто. Особое внимание в программе форума уделяется экологии Амура как фактору взаимодействия в Северо-Восточной Азии. Кардинальные решения по Дальнему Востоку принимаются, вот-вот будут приняты. Укрепим энергетику, разовьем транспортную инфраструктуру, кадры закрепим. Вектор развития России четко указывает на Дальний Восток. И государство проявляет конструктивную инициативу, поддерживая этот вектор. Сегодня здесь для инвесторов много интересного.
Материалы по географии:
Транспорт в Испании
Самолет в Испании — государственная авиакомпания "Иберия" осуществляет внутренние и международные авиаперевозки. Внутренние рейсы также могут выполняться и другими местными авиакомпаниями. Примерное время полета от Мадрида до: Барселоны — 55 мин; Валенсии — 30 мин; Аликанте — 40 мин; Севи ...
Политика
По форме правления Бразилия является президентской республикой, главой исполнительной власти является президент, который избирается на 4 года с правом последующего переизбрания. Высшим законодательным органом является Национальный конгресс, состоящий из двух палат: федерального Сената (81 место) и ...
Состояние минерально-ресурсной базы
Полезные ископаемые традиционно считаются одним из главных богатств России. Территория Дальнего Востока в этом отношении является уникальной. На территории этого района сосредоточены крупнейшие во всей стране месторождения таких ценнейших полезных ископаемых, как благородные металлы, такие как золо ...