Структурная перестройка народного хозяйства, экономное использование видов топлива и энергии, и внедрение новых энергоносителей, экономических стимулов будет благоприятствовать уменьшению энергоемкости национального продукта. Из таблицы 3.1 мы видим, что затраты стандартных энергоносителей на производство электроэнергии очень высоки. Сегодня в Украине нет механизма стимулирования уменьшения потребления энергоносителей, который должен включать государственную систему энергосбережения на долгосрочную перспективу, систему стандартов и нормативов затрат топливно-энергетических ресурсов, отчетность об энергопотреблении.
К сожалению, сейчас у нас в Украине политика продолжительной пассивности в отношении его достаточного развития и энергетические реалии могут стать причиной энергетического коллапса с непредсказуемыми ужасными последствиями (его предвестники в Украине — события в Алчевске, Днепропетровске). Не следует забывать обстоятельства энергетического кризиса в Калифорнии 2001 года. Правда, его причиной стала не бездеятельность власти, а неправильные решения по дерегуляции рынка электроэнергии за счет замены государственной монополии рынком (как это напоминает современные тенденции “прихватизации” в Украине, например ситуацию с ликвидацией облгазов).
Во-первых, реформаторы недооценили масштабы спроса на электроэнергию, который тогда постоянно рос (до 1996 года наблюдался избыток мощности). Во-вторых, ориентация на автоматическое развитие здоровой рыночной конкуренции не оправдала себя — рынок поделили между собой крупные игроки. В-третьих, надежды на то, что рынок автоматически будет определять цену на электроэнергию за счет эффективной конкуренции, не оправдались. Вместо невидимой полезной руки рынка на потребителей накинули реальную ценовую удавку его монополистов.
В этом знаковом событии — катаклизме энергопользования — нам, кроме причин, важно изучить и учесть опыт правительства США по выходу из опасного кризиса. Чтобы использовать его для достойной перестройки национальной экономики согласно правилам и требованиям ВТО. Ставки очень высоки, на кону будущее энергетики и Украины.
Для преодоления энергетического кризиса в Калифорнии правительство разработало и за три года внедрило программу чрезвычайных мер в составе энергетической стратегии США, поскольку его негативные последствия сказались на всем западном прибережье страны. Энергетическая стратегия США исходила из того, что ошибки с внедрением рынка электроэнергии стали стартовой причиной энергетического кризиса. Для выхода из кризиса были предложены меры по усилению перспективного федерального и регионального стратегического планирования (в Украине эта система преступно разрушена, поэтому Энергетическая стратегия Украины до 2030 года была вынуждена опережать экономическую стратегию) развития энергетики и энергопользования на основе национальных энергетических ресурсов и эффективного энергосбережения, развития национального и глобального энергорынка на современных рыночных принципах. Особое внимание уделялось усилению энергетической безопасности за счет расширения сотрудничества со странами — экспортерами газа, нефти, энергоэффективных технологий, а также созданию стратегических резервов.
Также большое внимание уделялось и уделяется энергоэкономичности и энергоэффективности как основным источникам обеспечения потребности в энергии. Отметим, что сегодня для получения одного доллара национального валового продукта США расходуют энергии на 50% меньше, чем в 1970 году. С 1980-го по 2000 год затраты энергии на единицу промышленной продукции уменьшились на 25%. Достигнутые темпы роста энергоэффективности в целом планируется сохранить и улучшить благодаря политике, которая за последние тридцать лет обеспечила экономический рост, в пять раз превысивший рост энергопотребления. Газовая политика предполагает 90% использования природного газа для увеличения производства электроэнергии к 2020 году. При том что сейчас природный газ обеспечивает 24% энергетических потребностей США, планируется увеличить потребление газа к 2020 году на 37%. Особое внимание уделяется выявлению и преодолению вызовов и барьеров на пути выполнения энергетической стратегии.
Материалы по географии:
Население
Население Тайланда это 70 млн. человек. Население Тайланда достаточно однородно в расовом плане отношения. Основная его масса составляется из тайских народов, малайцев, китайцев и прочих людей. Все они относятся по антропологическому типу к южным монголоидам. К австралоидным типам относятся мокены, ...
Общее понятие о расе
Все человечество представляет собой, с биологической точки зрения, один вид – Homo sapiens (человек разумный), распадающийся на более мелкие подразделения – расы. Термин "раса" созвучен арабскому "ras" - "начало, происхождение" и итальянскому "razza" - " ...
Молдавия
33,7 т. кв. км. Население более 4 млн. чел., городское составляет 45%. 40 районов, 21 город, 47 поселков городского типа. Столица - Кишинев. Поверхность М. - холмистая равнина; наиб. приподнятая часть - Кодры (высота 429 м.). Климат - умеренно континентальный. Главные реки - Днестр и Прут. В почв. ...