Размещение НПЗ

Страница 2

Размещение переработки нефти приобретает повсеместный характер. В то же время экономический фактор становится лимитирующим.

Нефтепереработка в разных районах страны находится в зависимости не только от качества исходной сырой нефти, но и от того, какие виды топлива в местных условиях оказываются наиболее эффективными.

Нефтеперерабатывающие заводы разместились на трассах нефтепроводов (Нижний Новгород, Рязань, Москва, Кириши, Полоцк, Орск, Омск, Ангарск), на водных путях (Волгоград, Саратов, Сызрань, Самара, Ярославль, Хабаровск) и в морских портах (Туапсе), куда сейчас проложены трубопроводы. Поэтому удельных вес районов добычи нефти в ее переработке резко сокращается. В них сосредоточена еще значительная часть нефтеперерабатывающих заводов (Уфа, Салават, Ишимбай, Грозный), идет интенсивная их реконструкция и зачастую расширение. Новых заводов в районах добычи нефти уже не строят. Они сооружаются на трассах нефтепроводов идущих на восток (таблица 5).

Таблица 5 - Распределение нефтепереработки по экономическим районам России в % к итогу 2010 года

Экономические районы

Нефтепереработка

Север

1,9

Северо-Запад

--

ЦЭР

16,6

Волго-Вятский

7,7

ЦЧР

--

Поволжье

17,5

Северный Кавказ

7,1

Урал

24,3

Западная Сибирь

9,9

Восточная Сибирь

11,1

Дальний Восток

3,9

Калининградская область

--

ИТОГО

100

Эта тенденция территориального разрыва нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности еще больше усилилась в связи с превращением Западной Сибири в главную базу добычи нефти страны.

В 2010 году переработка нефти составила 5829,8 тыс. тонн. Нефтеперерабатывающие заводы Краснодарского края переработали 5810,9 тыс. тонн сырья. Основным опорным предприятием отрасли ОАО «НК «Роснефть-Туапсинский НПЗ» переработано 4036,6 тыс. тонн нефти, что составляет 102,2% [7].

Среди федеральных округов главным потребителем автомобильного бензина является Центральный округ (он сжигает 28% российского бензина), больше всего дизтоплива потребляет Приволжский (22%), а топочного мазута — Северо-Западный (33%). Разъезжающая на личных автомашинах Москва жжет немыслимое количество бензина. Поволжье, сохраняющее индустриальную специфику и в значительной мере перенимающее у Центра промышленное наследие, во всю пользуется грузовиками, и ему нужно дизельное топливо. Северо-запад, через который проходит мало газопроводов, где нет своего угля, в значительной мере базирует свою энергетику на привозном мазуте, топочный мазут используется и флотом (таблица 6).

Страницы: 1 2 3 4 5


Материалы по географии:

Краткая характеристика ключевого участка
Ключевой участок «Юрюнг-Хая». А 1.1 Страна Средняя Сибирь, группа тундровых провинций сплошного распространения многолетнемерзлых пород, Анабаро-Оленекская озерно-термокарстовая провинция. Ключевой участок расположен в зандровом типе местности южнотундровом его подтипе и характеризуется кустарников ...

Общая характеристика лугово-черноземных почв
Лугово-черноземные почвы — это полугидроморфные аналоги черноземов, богатые темноокрашенным гумусом почвы с почвенно-грунтовыми водами на глубине 3—7 м, формирующиеся под травяными ценозами лесостепи и степи суббореального пояса в относительно пониженных элементах рельефа. Как самостоятельный тип о ...

Моря, омывающие Россию
Каждое море представляет собой природный комплекс, где, как и на суше, все компоненты природы находятся в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности. Как известно, в зависимости от географического положения моря подразделяются на окраинные и внутренние. Природа окраинных морей в большой степени опр ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru