Экономически Афины (столица Греции) выросли со 2-й половины 19 в. Провозглашение Афины (столица Греции) столицей и появление «столичных» функций города, возникновение фабрично-заводской промышленности превратили Афины (столица Греции) в условиях сильной аграрной перенаселённости Греции в крупнейший центр притяжения населения. Развитию Афины (столица Греции) способствовало удобство транспортно-географического положения близ пересечения основных меридиональных сухопутных путей страны с широтными морскими путями (в т. ч. по Коринфскому каналу).
Приморское положение Больших Афины (столица Греции) открыло возможности расширения внешнеторговых связей. Зачительный толчок росту населения дало также переселение сюда в первой четверти 20 в. греческих беженцев после греко-турецкой войны 1919—22. Большие Афины (столица Греции) — важнейший транспортный узел: железные дороги и шоссе на (Салоники, полуостров Пелопоннес, Лаврион; Пирей — «морские ворота» Греции, и афинский аэропорт Элиникон имеют международное значение.
В Больших Афины (столица Греции) сосредоточено свыше 1/2 (1961) занятых в обрабатывающей промышленности страны; промышленность столицы потребляет около 80% всей производимой электроэнергии и даёт около 70% общегреческой промышленной продукции. В Больших Афины (столица Греции) размещаются предприятия текстильной, швейной,. кожевенно-обувной, пищевой, металлообрабатывающей и металлургической, химической, полиграфической и других отраслей промышленности.
В окрестностях Афины (столица Греции) выделяются новостройки послевоенных лет — нефтеперерабатывающий завод в Аспропиргосе (перерабатывает св. 2,5 млн. т нефти в год), судоверфь в Скараманге, металлургический завод в Элефсине и др. Афины (столица Греции) — крупнейший торгово-распределительный и финансовый центр страны; через Большие Афины (столица Греции) проходит 70% импорта и 40% экспорта Греции. Два крупнейших банка Афины (столица Греции) — Национальный и Торгово-Ионический — главные банки Греции.
Афины (столица Греции) — это и университет, и политехнический институт, и высшая коммерческая школа, высшая школа политических наук, Академия наук, Архитектурный научно-исследовательский институт.
Материалы по географии:
Структура экономики России. Межотраслевые производственные
комплексы
Распадмировой социалистич. системы, а затем и СССР привели к резкому снижению объёмов внеш. торговли и экономического сотрудничества. Резко уменьшился экспорт вооружения. Но экономические связи со странами ближнего зарубежья имеют иной характер. Казахстан продолжает поставлять в Россию железную руд ...
География путей сообщения и транспорта
Венгрия располагает хорошо развитой сетью транспортных коммуникаций. Протяженность дорог общего пользования более 30 тыс. км, 90% из них имеют твердое покрытие. Протяженность железных дорог — 7,8 тыс. км (электрифицировано — 31 %). Ведущая железнодорожная компания Magyar Államvasútak. ...
Рекреационно-географическое положение
К настоящему моменту наибольшее развитие в Тюмени приобрели: 1) Историко-культурный туризм, основанный на экскурсионном интересе к памятниками истории и культуры на территории области, как со стороны внутрирегиональных потребителей (в основном в форматах образовательного туризма, поездок выходного ...