Образование и занятость населения

Сфера образования с 1988 г. входит в компетенцию сообществ - субъектов бельгийской федерации. Обучение до 18 лет в Бельгии является обязательным и бесплатным. Действует 7 академий, 8 университетов.

Высшее образование в Бельгии имеет старые традиции: первое высшее учебное заведение – Лувенский католический университет был создан в 1425 году по инициативе папы Мартина V и по указанию герцога брабантского Жана IV. В 1517 году Эразм Роттердамский основал также в Лувене Школу трех языков (иврита, латыни, греческого), по образцу которой был создан Французский колледж в Париже. Сегодня в Бельгии при населении около 10 млн. человек почти 180 вузов, где обучается 280 тыс. человек.

С 1970 года в конституции страны закреплено существование четырех лингвистических регионов: франкоязычной Валлонии, нидерландоязычной Фландрии, двуязычного Брюсселя и немецкоязычного района на Востоке Валлонии на границе с Германией. С этого времени федеральное Министерство просвещения лишь осуществляет контроль за обязательностью среднего образования и определяет условия выдачи дипломов и сертификатов об образовании всех ступеней. Все прочие вопросы образования относятся к компетенции языковых сообществ. Таким образом, вопросы высшего образования находятся в ведении Министерства образования и государственной службы Фламандского сообщества, Министерства высшего образования, научных исследований, международных связей и спорта Французского сообщества и Министерства образования, культуры, научных исследований и памятников и достопримечательных мест Немецкоязычного сообщества.

Часть вузов страны – это государственные, или "официальные" учебные заведения, финансирование деятельности которых заложено в бюджеты правительств указанных выше сообществ. Остальные были основаны частными лицами и организациями и получили название "независимых" или "свободных" .Многие из них были созданы под эгидой Римской католической церкви, традиционно играющей в Бельгии большую роль в организации и финансировании образования всех уровней, в том числе высшего. Некоторые независимые учебные заведения, в частности, католические университеты, пользуются финансовой поддержкой правительств сообществ.

В соответствии с законом от 7 июля 1970 года вузы делятся на учебные заведения университетского типа и высшие школы. Имеется 7 собственно бельгийских университетов: Льежский государственный, Университет в Монсе – Эно, Государственный Гентский, Свободный Брюссельский (франкоязычный и отдельно фламандский), Лувенский католический (франкоязычный и отдельно фламандский). Наряду с ними существуют отделения нескольких зарубежных университетов (в Брюсселе и Антверпене), а также ряд бельгийских вузов, приравненных к университетам (обычно они имеют название университетских факультетов, центров, объединений или фондов). К университетским учебным заведениям относится также Королевская военная школа. Наличие университетского диплома в соответствии с действующим законодательством необходимо для занятия определенных государственных постов и получения разрешения на работу по специальностям, имеющим общественное значение (адвокат, врач и т. д.). Особенности отраслевой структуры бельгийской экономики достаточно чётко отражаются по вкладуотраслей в ВВП (2001): сельское хозяйство — 1%, промышленность — 24%, услуги — 74%. Аналогичная картина складывается и при анализе занятости — 2,25, 73% соответственно.

Наиболее сложные проблемы бельгийской экономики связаны с занятостью (общее число работающих -4,44 млн чел. в 2001), по уровню безработицы страна постоянно занимает 1—2"е места в ЕС (в 1999 — 11,7%, в 2000 — 10,9%, в 2001 — 10,6% и только в 2002 достигнут некоторый прогресс — 7,2%). Основная причина этого явления связана со структурной слабостью национальной экономики ("старомодная специализация").


Материалы по географии:

Экологические проблемы Астраханской области
В современном мире невозможно найти достаточно густо населенный регион с развитой промышленностью и сельским хозяйством, перед которым не стояла бы проблема загрязнения окружающей среды. Не избежала этой участи и Астраханская область. Основными загрязняющими факторами являются: выбросы в атмосферу ...

Общая характеристика
Республика Гаити, государство в Вест-Индии, занимающее западную треть острова Гаити (Эспаньола) в группе Больших Антильских о-вов. Площадь – 27,750 кв. км. Остальная часть принадлежит Доминиканской Республике. Граница между этими государствами имеет протяженность 360 км. Республика Гаити включает п ...

Характеристика машиностроительного комплекса России
Машиностроение обеспечивает различным оборудованием и машинами все отрасли экономики. Производит многие предметы потребления. Отраслевой состав машиностроения очень сложный. Он состоит более чем из 70 отраслей. Главными его отраслями являются электроника, электротехника, вычислительная техника, роб ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru